Тест «Переплетение линий»
Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала и конца. Однако эти номера не совпадают
Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой. Ребенок должен назвать номер линии слева, а затем справа. Хороший показатель, когда дети
Тест «Кольца»
Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания.
Для проведения теста необходима таблица с кольцами, имеющих разрыв в разных частях.
Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа)
За 2 мин. Ребенок
Тест «корректурная проба»
Выявление скорости распределения внимания, его объема и устойчивости.
Ребенку предлагается таблица с любыми знаками. Например, при буквенной форме корректурной пробы ребенок должен как можно быстрее находить и зачеркивать какую-либо букву. Фиксируется время, затраченное на выполнение задания, и количество ошибок.
Норма объема внимания для детей
Время работы — 5 минут.
Инструкция: «На бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том, чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы — 5 минут».
Тест «Цифровая таблица»
Данная методика используется для исследования скорости ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.
Инструкция: «Покажите указкой и назовите все числа от 1 до 25. Как можно скорее, не ошибаясь».
Процедура проведения исследования: Предъявляется таблица, и по сигналу «начали» исследователь включает секундомер. Фиксируется время работы с каждой из таблиц. Большинство детей
11 |
18 |
14 |
17 |
24 |
21 |
20 |
13 |
25 |
22 |
1 |
12 |
8 |
3 |
23 |
16 |
4 |
2 |
19 |
7 |
6 |
10 |
15 |
5 |
9 |
«S-ТЕСТ»
Определение скорости распределения и переключения внимания.
Ребенку дается бланк с различными элементами фигур и целыми фигурами — эталонами.
Попросите ребенка внимательно на элементы фигур и, сравнивая их с эталонами, одним- двумя штрихами дополнить их до целостных фигур.
Проведите тренировку на отдельном листочке. Убедитесь, что ребенок понял задание.
Оценивается число правильно дополненных фигур, а также скорость выполнения всего задания.
Дети